Во время обучения детей арабскому языку часто сталкивался с проблемой невосприятия детьми этого сложного шифра. Т.е. всё как бы понятно, но непонятно зачем всё это надо. Сложность заключается в том, что если занятия проходят 1-2 раза в неделю, то обучение чтению растягивается на месяцы. А если учитывать, что кто-то из детей может пропустить занятия, то и год — вполне нормальный срок.
Однако, как я уже отметил, главная проблема с которой сталкиваются дети — невозможность применить полученные знания на практике: читают непонятно что (шакара, закара… — абракадабры какие-то), а письмо вообще превращается в рисование.
Заинтересовать детей изучением харфов я решил за счет использования русских слов арабскими буквами. Т.е. они читают и пишут русские слова по-арабски: АЗБуКа, МуРЗиЛКа, ЗуБиК, ТРуБаЧиСТ и т.д.
Занятия сразу стали интереснее: дети пробуют писать по арабски целые тексты. Вот правда не все буквы русского алфавита есть в арабском. Ну ничего, скоро мы уже по-арабски говорить будем, а там и 28 харфов хватит! 😉
P.S: изучили недавно харф «син». Для сверки с харфом «сад» дал задание написать слово с твердым и мягким звуком. С твердым ребята предложили слово «СЫР», а с мягким «ФИКСИКИ».
— А кто такие фиксики? — спрашиваю их я.
— Большой-большой секрет! — хором отвечают они :).
***
Алмаз Абдрахманов, педагог арабского языка
Апрель, 2016