Детский мусульманский сайт

Дети-тюфяки и дети-катастрофы

Один из самых частых вопросов к психологу последних десятилетий – это вопрос о гиперактивности ребенка.

 

К сожалению, очень часто родители готовы навесить этот ярлык, услышав новомодное слово, на своего самого обычного подвижного ребенка. Ребенок должен быть активным и подвижным. Так он развивается и растет. Без движения не растет мозг, не развивается речь, мышление, память, внимание.

 

Но бывает и так, что, действительно, активность ребенка переходит границы в ту или иную сторону.  И это уже не норма, которая может называться или гиперактивность или гипоактивность. НО! Поставить диагноз может только врач!

 

Что же делать родителям тех детей, у которых в медицинской карточке имеются (или имелись ранее) следующие диагнозы: энцефалопатия, ММД, гипердинамический или гиподинамический синдром, синдром дефицита внимания, истерический невроз, неврозоподобное заболевание или невропатия.

 

К какой литературе обратится?

 

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — такой диагноз сейчас ставят многим детям, но немногие врачи и психологи способны объяснить, как же с этим диагнозом жить дальше. Родители и другие родственники маленького непоседы часто не могут прийти к общему мнению. Ребенок больной? Или просто неусидчивый? Или вовсе избалованный и распущенный? Неужели от этого можно вылечить?

 

Если вы ищите ответы на эти вопросы, то я очень рекомендую книгу Екатерина Мурашовой «Дети-«тюфяки» и дети «катастрофы».  Это специалист своего дела!

дети-тюфяки и дети-катастрофы

Всё, что необходимо знать родителям ребенка с СДВГ, аккуратно структурировано и понятно описано, «разложено по полочкам». Это самая лучшая книга о гиперактивных детях, написанная биологом по образованию и психологом по профессии, человеком с большим опытом. После ее прочтения остается только следовать советам автора и двигаться по нелегкому, но неизбежному пути воспитания ребенка с особенностями.

В книге очень много примеров, практических советов, иллюстрации жизненных ситуаций, пошаговых инструкций.

 

Екатерина Вадимовна предельно честно описывает ситуации, с которыми могут столкнуться родители детей с гипо- и гиперактивностью. Это и общий эмоциональный фон общества, и методы «медработников» и вечная дилемма для родителей – что делать?  пить-не пить лекарства, ругать-не ругать, наказывать-не наказывать и т.д.

 

Книга полезна и родителям, и воспитателям, и учителям, и психологам, и врачам.

 

 

468 ad

Оставить комментарий