Детский мусульманский сайт

Свитки своими руками

Аманту бикитабихи — Я верую в Писания

Третьим столпом веры (имана) является вера в Священные Писания, которые Всевышний Аллах ниспослал Своим рабам через пророков, приходивших на землю один за другим от пророка Адама (мир ему) до пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Рассказывая детям об этом столпе веры, мы говорим и о таких понятиях как сухуф (свитки) и скрижали. Но что это такое? Как лучше понять и запомнить эти новые необычные слова?

 

Чтобы ребенок лучше запомнил материал, пропустил его через себя, необходимо вызвать у него яркие положительные эмоции, а также подкрепить знания ручным трудом 🙂

 

Именно поэтому предлагаем вам устроить дома мастер-класс по созданию свитков, как это сделали мы с ребятами на занятиях в детской студии «Маленькие загадки» (Москва).

  1. Берем чистый лист бумаги. Печатаем на нем шахаду (свидетельство единобожия). Например, взяв картинки из Инета

* Свитки — длинный лист писчего материала (папируса, пергамента или бумаги), сматываемый для хранения в рулон. На таком листе писали поперек его длины. На нем когда-то писали важные указы и приказы государственные деятели. Свитки используют и сейчас при декоре комнат или украшения подарков или писем. Но мы рассказываем о свитках в контексте нашей веры. Поэтому отмечаем, что какой бы пророк ни приходил на землю, если он получал свитки, то главная миссия этого документа — рассказать людям о единобожии!

 

2. Красим лист бумаги в кофе или чае

  • 3. Пока наши листы сохнут, реши задачки из № 19 журнала «Светлячок и его друзья»  (тема номера «Я верю в Книги Аллаха»):

  •  Адаму (мир ему) ниспослано столько свитков, сколько мусульманин читает обязательных молитв за два дня.
  • Шису (мир ему) ниспослано свитков такое число, как и порядковый номер суры «Каф» в Коране.
  • Количество свитков Идриса (мир ему) равно количеству джузов в Коране.
  • Ибрахиму (мир ему) было ниспослано столько же свитков, сколько и первому человеку.

4. Чтобы придать свиткам старину, скомкаем их.

5. Немного отутюжим бумагу

6. Придаем старину, немного обуглив края свечкой

7. С помощью клея или двусторонней ленты прикрепим к краям наших свитков палочки (можно взять палочки японские)

8. Вот такие свитки у нас получились 🙂

9. Для занятий я сделала свиток побольше. Он состоит из листов, на которых информация, изученная нами на предыдущих уроках. Так мы ее повторили, закрепили, утвердили в сознании единую линию между прошлым и нашим настоящим, полученным нами в наследие от первых пророков Творца!

 

***

Юлия Замалетдинова, канд псих наук, руководитель Детской Студии «Маленькие загадки»

Апрель, 2016

 

 

468 ad

Оставить комментарий