Для изучения харфов с дошкольниками второго курса мы используем на уроках несколько дидактических обязательных материалов:
1. Визитница с харфами
2. Скоросшиватель, в которой
1) Азбука
2) Прописи
Повторюсь, что группа мне досталась второго курса в декабре месяце. Что-то они знали уже и харфы учили не по порядку.
Я продолжила их обучать также не по порядку. Думаю, также буду делать и далее.
Принцип изучения харфов следующий — параллельно с выученными словами читать эти слова по-арабски и читать постепенно суру «Аль-Ихлас» с мусхафа.
Так вот, каждый раз, проходя тот или иной харф, мы достаем нашу заготовку (урезанный лист а4, приклеенный на картон) и приклеиваем маленькую карточку на нашу азбуку.
Дети ждут, когда азбука заполнится, чтобы повесить ее на стену.
Дополнительная мотивация:
Мы обращаем внимание на то, какой у нас был скучный неинтересный плакатик, на нем много белых неясных окошечек. Но мы обязательно получим новые знания, и от этого нам станет интереснее, так же как и наша азубка становится радостной и позитивной.
Возраст
Думаю, подходит и для 1 и для 2 курса дошкольников (у нас их два)
Дома
Обязательно просматривать азбуку, показывать ее другим
Родителям рассылаю дз, где прошу повторить харфы вместе с детьми.
Прилагаю для вас вордовские файлы с харфами и с самой основой. Их можно распечатать, харфы я распечатываю на цветной бумаге, чтобы было интереснее.
Харфы, которые не соединяются друг с другом — один цвет карточек.
Можно было еще одним цветом все твердые харфы. Но это я что-то не догадалась (Лиля наша подсказала). ИншаАллах, в следующем году сделаем.
Вордовские файлы здесь:
плакат ا ب ت ث ج ح خ د ذ ر ز س ش ص ض ط ظ ع غ ف ق ك ل م ن ه و ي
____________
Юлия Замалетдинова, март 2015
