Один из самых частых вопросов к психологу последних десятилетий – это вопрос о гиперактивности ребенка.
К сожалению, очень часто родители готовы навесить этот ярлык, услышав новомодное слово, на своего самого обычного подвижного ребенка. Ребенок должен быть активным и подвижным. Так он развивается и растет. Без движения не растет мозг, не развивается речь, мышление, память, внимание.
Но бывает и так, что, действительно, активность ребенка переходит границы в ту или иную сторону. И это уже не норма, которая может называться или гиперактивность или гипоактивность. НО! Поставить диагноз может только врач!
Что же делать родителям тех детей, у которых в медицинской карточке имеются (или имелись ранее) следующие диагнозы: энцефалопатия, ММД, гипердинамический или гиподинамический синдром, синдром дефицита внимания, истерический невроз, неврозоподобное заболевание или невропатия.
К какой литературе обратится?
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — такой диагноз сейчас ставят многим детям, но немногие врачи и психологи способны объяснить, как же с этим диагнозом жить дальше. Родители и другие родственники маленького непоседы часто не могут прийти к общему мнению. Ребенок больной? Или просто неусидчивый? Или вовсе избалованный и распущенный? Неужели от этого можно вылечить?
Если вы ищите ответы на эти вопросы, то я очень рекомендую книгу Екатерина Мурашовой «Дети-«тюфяки» и дети «катастрофы». Это специалист своего дела!
Всё, что необходимо знать родителям ребенка с СДВГ, аккуратно структурировано и понятно описано, «разложено по полочкам». Это самая лучшая книга о гиперактивных детях, написанная биологом по образованию и психологом по профессии, человеком с большим опытом. После ее прочтения остается только следовать советам автора и двигаться по нелегкому, но неизбежному пути воспитания ребенка с особенностями.
В книге очень много примеров, практических советов, иллюстрации жизненных ситуаций, пошаговых инструкций.
Екатерина Вадимовна предельно честно описывает ситуации, с которыми могут столкнуться родители детей с гипо- и гиперактивностью. Это и общий эмоциональный фон общества, и методы «медработников» и вечная дилемма для родителей – что делать? пить-не пить лекарства, ругать-не ругать, наказывать-не наказывать и т.д.
Книга полезна и родителям, и воспитателям, и учителям, и психологам, и врачам.
