Детский мусульманский сайт

Как легко привыкнуть к школе (часть 1)

Первые недели школьной жизни пройдены. Как проходит к школе адаптация — ваша и детей?)

Предлагаю вместе и максимально легко пройти процесс адаптации к школьной жизни.

Приготовила для вас советы. Надеюсь, они вас вдохновят и помогут 

❤


⃣ Старайтесь по возможности не оставлять детей на продленку как минимум на первые полгода. А лучше вообще никогда не оставляйте своего ребенка на продленку)

Если ваша жизненная ситуация вынуждает вас работать и вы действительно не можете забирать сына или дочь со школы сразу после занятий, лучше найдите няню, попросите родственницу или знакомую забирать ребенка со школы.

Если и такой возможности нет, то вечерние и выходные часы посвятите искреннему теплому общению.

⃣ Очень часто дети в школе ведут себя идеально, а дома начинают баловаться.

А где же еще? Как ни перед родной мамочкой побыть настоящим ребенком? Школьный день перегружен впечатлениями, эмоциями, требованиями. А дома наступает разрядка.

Радуйтесь этому! Ваш ребенок вас любит и доверяет вам, говоря вам своим поведением: «Я люблю тебя, мама, и ты любишь меня. Я это знаю и именно поэтому так себя веду. А веду я себя так, потому что именно с тобой хочу поделиться своими переживаниями. Да, пока я не совсем умею это делать. Но я научусь!».

Ребенок знает, что именно вы сможете всё это вытерпеть и именно при вас можно показать свое детское наивное лицо. Когда же и кто же еще в их жизни даст им почувствовать себя ребенком, если не родитель?

Окажите ребенку всевозможную любовь и поддержку. Иногда ребенок может проявлять демонстративное манерное поведение и нарушать правила из-за недостатка любви и внимания. Обходитесь без нотаций и назиданий, не обращайте внимания на легкие проступки, как можно менее эмоционально делайте замечания и наказывайте.

⃣ После школы ребенку нужен отдых. Самый разный.

Играйте со своим ребенком, ведь это ему еще ой как надо! Да и вам полезно освободиться в игре от лишних переживаний.

Именно в игре можно проиграть великое множество ситуаций, которые произошли и происходят с ребенком в течение дня.

происходят с ребенком в течение дня.

В игре вы можете моделировать ситуации самого разного характера.

В игре вы сможете прочитать возможные сложности, которые ребенок испытывает пока он в школе.

Возьмите игрушки, постройте дом, школу, дорогу, мечеть, магазин, площадку. Герои игры, зайка, кукла, белочка, ежик, медвежонок…, становятся главными героями и именно с ними случаются разные ситуации.

🎈 Зайка захотел в туалет, но он боится поднять руку. Научим его!

🎈Белочку обидел медведь, назвав ее длиннохвостой?

🎈Учитель ежик, который колючий, но оказывается совсем добрый, поможет примирить бельчонка и медвежонка.

🎈А белочке подскажут и в школе и дома, как надо себя вести, когда тебя обижают и что надо отвечать.

Как видно в таких играх и ситуациях мы можем проецировать возможные проблемы наших детей, в том числе и непохожесть на других (цветом кожи, внешним видом, ценностями).

⃣ В контексте игр вы, как родитель, можете читать и психотерапевтические сказки своему ребенку. Сейчас и в магазинах, и в Интернете можно найти такие сказки по адаптации детей к школьной жизни.

⃣ Помимо сказок, мультиков и фильмов общепринятых о школе, в нашей умме, альхамдулиллях, уже складывается своя библиотечка.

Могу предложить вам к прочтению сказки из журнала «Светлячок и его друзья», например, «Звериная школа» (автор Умм Иклиль) или «Домик для Снежика» (автор Инна Байрамукова).

468 ad

Оставить комментарий