Продолжение …
⠀
В природе есть такое явление. Когда олень бежит от волка, то если у него от страха пробивается спина, то бежать ему неудобно, он где-то споткнется и упадет. И волк его настигнет и съест.
⠀
Но если этот олень увидел впереди лес, в котором он может спрятаться, у него появляется надежда на спасение, то олень распрямляет спину и бежит прямо. И в этом случае у него появляется гораздо больше шансов спастись.
⠀
Человек с низкой самооценкой – это человек, у которого прогнулась спина. Он уже потерял веру в себя, он не допускает мысли о том, что у него что-то может получиться.
⠀
Что делать? Как исправить ситуацию, если самооценка уже занижена? Как научить ребенка адекватно вести себя в опасных ситуациях?
⠀
Для этого мы читаем детям сказки, смотрим фильмы и мультфильмы. Но не просто сажаем перед экраном и идем заниматься своими делами, а вместе разбираем и обсуждаем увиденное! Играем в ролевые игры, ставим сценки.
⠀
Используйте каждую минуту, проведенную с ребенком, для того, чтобы передать ему свой опыт. И тем самым защитить его!
⠀
Выходя на улицу, анализируйте разные встречающиеся ситуации, разбирайте чувства и эмоции людей и детей. Объясните ребенку, что тот, кто обижает и задирает, на самом деле он не храбрый и не сильный. Это лишь маска. На самом деле он несчастен и обделенный любовью и вниманием своих родителей.
⠀
Старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающих.
⠀
Вас стали обсуждать в маршрутке? Оцените ситуацию: промолчать или вступить в диалог, не давая себя в обиду и сохраняя свое достоинство. Обсудите потом с ребенком, что было, почему вас обсуждали, почему вы промолчали или ответили.
⠀
Вас обсчитали в магазине и в очередной раз кинули фразу «понаехали тут»? Не давайте себя в обиду, защитите себя, свои права потребителя. Ребенок должен видеть, что в разных ситуациях вы поступаете по-разному.
Не оставляйте его со своими размышлениями. Выйдите из магазина или маршрутки и скажите: «А знаешь, почему я так сказала?» или «Неприятная ситуация, не правда ли? Мне тоже неприятно, но и в обиду себя давать не надо».
Если ваш ребенок обижается на оскорбления и клички, то, возможно, у него неадекватная самооценка. Когда ребенок знает самого себя, знает свои достоинства и недостатки, он не будет придавать значения многим дразнилкам. Обида – это не продуктивное чувство. Учите не копить его в душе. Есть такая аллегория, что обида – это как грязь на крыльях бабочки, которая мешает ей взлететь. И как только бабочка сбросит эту грязь с крылышек, ей сразу станет легче и она сможет порхать, наслаждаясь полетом.
Ребенок с адекватной самооценкой, изначально входя в коллектив, демонстрируют умение быть в теме, во время владеть ситуацией, отвечать на вызовы, парировать попытки манипулировать собой, прогнозировать поступки других людей.
_______________________________________________
⠀
Помогают советы?
⠀
#психолог_Замалетдинова