Меня часто спрашивают: «Что вы посоветовали бы почитать о воспитании детей?»
Многим родителям бывает очень сложно соориентироваться в огромном потоке современной литературы по развитию воспитанию ребенка.
Поэтому было решено открыть новую рубрику: «Что бы почитать?»
Здесь мы будем делиться теми находками, которые прочитали сами и о которых можем оставить свой отзыв.
Ждем и ваши отзывы 🙂
Итак, начнём.
Сегодня мы расскажем вам о книгах Юлии Борисовны Гиппенрейтер.
Свое знакомство с книгами данного автора я начала на первом курсе психфака в университете в 1998 году.
Мы, будучи студентами, читали ее книги по общей психологии. Они были безумно сложны для понимания. Перечитывали много-много раз, разбирали ее труды на лекциях и семинарах, писали отчеты, доклады…
И вот, когда спустя пару лет вышла первая книга Юлии Борисовны «Общаться с ребенком. Как?», мы были поражены, как легко и интересно написана эта книга!
Теперь и я вам советую познакомиться с замечательным автором Юлией Борисовной Гиппенрейтер.
Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
Наверное, на сегодняшний день, это первая книга, которую советуют психологи к прочтению при воспитании детей. В книге много жизненных примеров, иллюстраций. Её можно перечитывать неоднократно.
Однако некоторым читателям она кажется сложной. В книге даются домашние задания, она требует время для обдумывания, ее нельзя читать быстро.
И многих именно этим книга отпугивает. Некоторые мамы жалуются, что такое большое издание не дашь почитать папам, т.к. им сложно читать большие труды о воспитании.
Издатели постарались! И выпустили несколько книг небольшого формата Юлии Борисовны Гиппенрейтер как раз для читателей, которые не имеют возможности или желания читать книгу «Общаться с ребенком. Как?» в полном объеме.
Ю.Б.Гиппенрейтер «Продолжаем общаться с ребенком. ТАК?»
Данная книга по детской психологии, об общении взрослых с детьми и между собой вышла как продолжение предыдущей книги.
Книга написана очень простым языком, понятным всем.
В данной книге несколько тем. Одна из них описывает природу и внутренний мир ребенка, описывается опыт психологов и педагогов в воспитании детей. Также в книге много примеров из детства известных людей Чарли Чаплина, Марины Цветаевой, Айседоры Дункан, П. Флоренского и др. Описываются основные принципы системы М. Монтессори.
Также в книге даны рекомендации о приучении ребенка к порядку. Описаны вопросы наказания. Нужно ли наказывать ребенка и как? По мнению автора книги наказание — это сигнал о нарушении правила, нормы или установленного порядка, а не «акт возмездия». Смысл его — сделать более весомыми слова взрослого, подчеркнуть их серьезность. Физические наказания недопустимы, они только унижают и ожесточают ребенка.
Также автор описывает в книге, стоит ли платить ребенку за хорошее поведение, за выполнение домашних дел, за хорошие отметки.
При кажущейся простоте, это очень мудрая, добрая и понятная книга. Она о любви к детям и о чутком к ним отношении. Очень советую ее прочитать. Правда лучше все же сначала прочитать книгу «Общаться с ребенком. Как?».
Ю.Б. Гиппенрейтер «Родителям: как быть ребенком».
Книга читается на одном дыхании, написано очень доступно, увлекательно и информативно.
Помогает посмотреть на мир глазами ребенка, и увидеть каким же видят окружающий мир наши детки. Составлена из воспоминаний многих известных людей о своем детстве. На ярких примерах взаимоотношений детей и родителей они помогают увидеть, как творческие силы ребенка раскрываются в ходе воспитания и обучения.
В книге можно найти также размышления и опыт талантливых ученых-практиков, сделавших своей профессией понимание детей и помощь им. Следуя рекомендациям данным в книге, лучше понимаешь своего ребенка, облегчается общение с ним. Рекомендую всем настоящим и будущим родителям.
____
Юлия Замалетдинова
Февраль, 2014 г.